Вы — на пути к богу
Довольно трудно указать на какую-то определенную причину, под влиянием которой человек как бы духовно пробуждается. Перечислить такие мотивы не представляется возможным, ибо их множество, но объединяет их нечто общее: здесь и поиски чего-то большего, утраченного ранее, разочарования в чисто земных, грубо материальных ценностях и других эгоистических целях и т. п. И такие вопросы рано или поздно встают перед пьющим человеком, когда он на время прозревает и хочет расстаться с алкоголем. Эти поиски, если человек проявит настойчивость, нередко увенчиваются успехом. И он встает на дорогу духовного совершенствования, встречая на своем пути интересных людей, которые убедительно ответят на мучающие его вопросы.
Чаще же всего пьющий начинает задумываться о своей душе, духе. И приходит к Богу, вечности и совершенствованию, становясь последователем той или иной религии, которая всегда осуждала пьянство и призывала пьющего встать на путь Божий. Из всех факторов отрезвления религиозный фактор, безусловно, самый мощный. И верующие глубоко люди, с которыми пьющему хотелось бы встретиться (а он в конце концов находит к ним путь), будут способствовать отступившему от святых истин его возвращению к ним. Зарядившись духовной силой, человек способен на многое. А самое главное, такая духовная сила станет надежной преградой на пути к прошлой жизни.
Перефразируя известное евангельское изречение, следует сказать: нельзя одновременно и по-настоящему любить Бога и водку.
В своей книге «Пьянство. Программа спасения» ее автор С. Ключников пишет: «Мой опыт консультаций показывает, что религиозно-духовный фактор отрезвления напрямую работает довольно редко и чаще всего проявляет себя среди тех, кому за сорок, а иногда и за шестьдесят. Опыт встреч с сотнями пьющих людей убедил меня в том, что этот последний отрезвляющий фактор может быть самым главным и результативным».
Автор к сказанному хочет добавить следующее. Мне в течение многих лет приходилось помогать и людям среднего возраста, и более молодым, при том как мужчинам, так и женщинам, расстаться с вредной привычкой. Так вот: в этом возрасте религия может оказать неоценимую помощь стремящимся избавиться от пристрастия к спиртному.
Пьянство и алкоголизм, став одним из самых больших пороков рода человеческого, губит души пьющих, а вместе с душами и тело. Еще в древние времена люди приводили слова дьявола: «Пьяные люди — мои, а трезвые — Божьи». Пьянство издавна сравнивали с самовольным бешенством, к которому одни приходят из-за сложившихся житейских неурядиц (потеря близких, крах надежд), а другие — из-за слабости характера. Пьющие нередко ссылаются на потусторонние силы (колдунов, ведьм, которые, вселившись в их души, «сделали» из них алкашей).
С давних времен верующие люди знали: лечить алкоголиков нужно как целебными травами, так и молитвами, которые способны вылечить свернувшего с пути Господнего. И народные целители с помощью тех или иных молитв и заговоров старались привести пьющего в лоно Божье.
Людям, страдающим от алкоголизма, и тем, кто подвержен пьянству, полезно читать Евангелие ежедневно по одной главе. Вначале Евангелие от Матвея, потом Евангелие от Марка, затем Евангелие от Луки и наконец, евангелие от Иоанна. Если у пьющего есть свободная минута, надо читать «Отче наш» — главную христианскую молитву. Или надо читать «Пресвятая Богородица, спаси нас», можно читать и «Святые все, молите Бога о нас».